НАША МИССИЯ

Предоставление образовательных услуг высокого качества, ориентированных на международные стандарты, обеспечение доступности качественного образования, удовлетворение потребности здравоохранения в конкурентоспособных специалистах.

КАРАГАНДИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНТЕРКОЛЛЕДЖ

вЫПУСКНИКАМ

пРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Правила оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования проходит в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46 «Об утверждении правил оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, правил оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования».

  1. Правила оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 125 пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования.
  2. Правила распространяются на научные организации и организации в области здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее – организации образования и науки).
  3.В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

    • оценка знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – оценка знаний и навыков) – оценка качества усвоения обучающимися образовательных программ и уровня сформированности компетенций (знаний и навыков), необходимых для оказания медицинских услуг;
    • оценка знаний (компьютерное тестирование) – определение уровня теоретических знаний обучающихся по программам медицинского образования компьютерным путем;
    • протокол результатов оценки знаний – сводный результат оценки знаний обучающихся по программам медицинского образования по итогам компьютерного тестирования;
    • оценка навыков – определение уровня владения обучающихся программ медицинского образования практическими навыками в процессе их демонстрации.

  4. Оценке знаний и навыков подлежат обучающиеся всех уровней медицинского образования.

  5. Оценка знаний и навыков обучающихся проводится по специальностям обучения и основывается на перечне компетенций выпускников программ соответствующей специальности, утвержденном уполномоченным органом в области здравоохранения.

Порядок проведения оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования

  1. Оценка знаний и навыков обучающихся включает два этапа:

      1) оценка знаний (компьютерное тестирование);

      2) оценку навыков.

      Оценка знаний и навыков проводится на языке по выбору обучающегося (казахском, русском или английском).

  1. Оценка знаний и навыков обучающихся проводится организацией, аккредитованной уполномоченным органом.
  2. Оценка знаний и навыков проводится на базе научных организаций и организаций образования в области здравоохранения или организации по оценке по согласованию с научной организацией и организацией образования в области здравоохранения.
  3. Порядок разработки, экспертизы и обновления тестовых заданий, клинических задач осуществляется организацией по оценке. Технические спецификации тестовых заданий, клинических задач согласовываются с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.
  4. Оценка знаний (компьютерное тестирование) состоит из 100 тестовых заданий. Общее время тестирования составляет 150 минут (2 часа 30 минут).

      Проходной балл составляет 50% от общего количества тестовых вопросов.

      Ответы обучающихся оцениваются по бальной системе:

  • 0 — 49 баллов – неудовлетворительно;
  • 50 — 69 баллов – удовлетворительно;
  • 70 — 89 баллов – хорошо;
  • 90 — 100 баллов – отлично.
  1. Во время проведения оценки знаний не допускается:

      1) вносить в помещение, где проводится тестирование и пользоваться сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами, учебной литературой и записями;

      2) разговаривать между собой, пересаживаться и покидать помещение, в котором проводится тестирование без разрешения представителя организации по оценке.

  1. При нарушении требований, указанных в пункте 11 настоящих Правил представитель организации по оценке удаляет экзаменуемого из зала тестирования, о чем составляется акт.

      В таком случае результатом тестирования будут являться набранные баллы за правильные ответы до удаления из аудитории.

  1. Протокол результатов оценки знаний (компьютерного тестирования) без учета апелляции предоставляется в организации образования и науки в день проведения тестирования.
  2. Обучающимся, не явившимся на оценку знаний (компьютерное тестирование), в протоколе результатов проставляется «отсутствовал».
  3. Обучающиеся, не явившиеся для прохождения оценки знаний (компьютерное тестирования), вне зависимости от причины неявки, проходят тестирование на базе организации по оценке. Сроки и условия проведения тестирования для не явившихся обучающихся определяет организация по оценке.
  4. При получении неудовлетворительной оценки по результатам компьтерного тестирования обучающиеся) не допускаются ко второму этапу оценки навыков.
  5. Оценка навыков обучающихся проводится в соответствии с конечными результатами обучения с применением соответствующих методов оценки клинической компетентности (объективный структурированный клинический экзамен, мини-клинический экзамен и другие).
  6. Оценка навыков осуществляется экзаменаторами на базе научной организации и организации образования в области здравоохранения с использованием ресурсов симуляционных центров.
  7. Практические навыки обучающихся оцениваются по бальной системе по каждой станции:
  • 0 — 49 баллов – неудовлетворительно;
  • 50 — 69 баллов – удовлетворительно;
  • 70 — 89 баллов – хорошо;
  • 90 — 100 баллов – отлично.
  1. Результаты оценки навыков предоставляются в день проведения оценки навыков. Окончательные результаты оценки навыков с учетом апелляции предоставляются после завершения работы апелляционной комиссии не позднее 2-х дней со дня подачи заявления на апелляцию.
  2. Результат оценки знаний и навыков суммируется из баллов двух этапов и выводится среднее арифметическое число и итоговый результат оценивается следующим образом:

      0 — 49 баллов – неудовлетворительно;

      50 — 69 баллов – удовлетворительно;

      70 — 89 баллов – хорошо;

      90 — 100 баллов – отлично.

  1. Результаты оценки знаний и навыков предоставляются организации образования и науки на каждого выпускника в соответствии со спецификациями, согласованными с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.

 

Порядок подачи и рассмотрения апелляционных заявлений

23. На период проведения оценки знаний и навыков для разрешения спорных вопросов и защиты прав обучающихся, приказом уполномоченного органа в области здравоохранения создается Республиканская апелляционная комиссия. Состав апелляционной комиссия состоит из нечетного количества не менее 5-ти членов.
24. В состав апелляционной комиссии входят высококвалифицированные научно-педагогические работники, методисты, представители аккредитованной организации оценки, неправительственных организаций.
25. В случае несогласия с результатами одно или двух этапов оценки, обучающиеся вправе подать апелляцию в течение 24 часов после экзамена.
26. Итоговый протокол результатов оценки знаний и навыков, рассмотренных апелляционной комиссией, предоставляется на следующий день после заседания апелляционной комиссии.

Заключение

27. Положительные результаты оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования служат основанием подачи заявления для выдачи сертификата специалиста
28. Оценка знаний и навыков, проводится на платной основе за счет средств организации образования и науки в области здравоохранения. В случаях пересдачи и не явки по неуважительной причине оплата производится за счет личных средств обучающихся или иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
29. Прейскурант цен за оказание услуг по проведению оценки знаний и навыков утверждается организацией по оценке.

Для лиц изменивших фамилию, имя или отчество  после получения документов об образовании, необходимо также предоставить копия свидетельства об изменении ФИО или о заключении (расторжении) брака.

Оценка на сертификацию и оценка подтверждения соответствия квалификации проводятся на платной основе.

Более удобным способом регистрации на сертификацию является подача заявки онлайн через интернет. Для этого необходимо отсканировать (перевести в электронный вид) все вышеперечисленные документы и отправить с помощью специальной формы на сайте Национального центра независимой экзаменации

В 2018-2019 учебном году был первый выпуск в количестве 167 выпускников
    • Фармация -81
    • Лечебное дело — 35
    • Сестринское дело — 51
Из них трудоустроены 132, что составило 81 %.
Выпускники прошли Независимую национальную экзаменацию в новом формате вместе с итоговой аттестацией, по итогам которой показали высокий результат, с качественным показателем – 92,8%  и средним баллом – 4,1.

Показатели качества знаний выпускников по итоговой аттестации за 2018-2019 учебный год

В Интерколледже организована комиссия по трудоустройству выпускников, а также проводится ежегодная ярмарка вакансий

нАШ АДРЕС

  • Республика Казастан, г.Караганда, ул.Лободы 40
  • + 7 (7212) 50 - 27 - 05
  • medintercolledg@mail.ru
Посмотреть на карте Караганды
Закрыть меню